[GALAXY TEAM ]
Главная » 2015 » Май » 21 » Ultra Trail Barcelona 2015
19:19
Ultra Trail Barcelona 2015

В начале апреля у меня сломался главный рабочий инструмент блогера — планшетный компьютер. Соскользнул с дивана на ребро, раздвоился в корпусе и заглючил. Про свои беговые развлечения я обычно потом писала в метро по пути на работу, набивая указательным пальцем буквы на экран. Подумала, что конторку и чернильницу с гусиным пером таскать по переходу с Сенной на Спасскую будет не так сподручно как компактный семидюймовик, поэтому спокойно спала себе в дороге или читала. Да-да, надо было сдать в ремонт старый или выбирать новый, но я честно не ожидала такого негодования беговой общественности: «Ну и где отчет про Испанию?!» Рассчитывала, что может никто особо не заметит, в какой-то момент даже показалось, что своими отчетами навлекаю на себя ужасный негатив. Признаюсь, немного дала сбой жизненная установка на положительное мышление. Но я не доллар, чтобы нравится всем без исключения, а мой юмор и иронию за чистую монету принимают только феерические глупцы. Ок, раз всем уже сказала «А», что еду на трейл в Барселону, надо сказать и «Б» - отчитаться как все прошло.

Никаких вещей не брали
Удрали из этого бардака
Свалили на море, сваляли дурака.
Я не знаю, кто за что платит,
вместо квартплаты - платье.
Я податлива, а ты сильный.
Красиво. Красивый.
Едем

Так красиво, что почти страшно
Не важно, что может нас ожидать.
Сбегаем от мыслей и учимся дышать.
Постарайся не задавать вопросы
Нет "до" и нет "после".
Просто воздух сводит с ума
Не думай. Не думай.
Едем

Смотри.
Мир танцует.
И мне
хочется жить и поцелуев

Идея участвовать в холмистом трейле в Европе (трейл — англицизм, который бесит многих граммар-наци, требующих выражаться только по-русски и говорить «бег по пересеченной местности») принадлежит целиком и полностью Максиму Воронкову. Это он — крутан, ультрараннер и призер этапа Кубка России по скайраннингу, а я — физкультурница, начинающая бегунья (второй год пошел моим побегушкам) и ничего с набором больше, чем 400м на 22км в жизни не бегала. Получив предложение: «Го в Барселону», от которого девушке ну совершенно невозможно отказаться, и ссылку на сайт забега, я даже не раздумывала какую дистанцию из четырёх выбрать для участия.

100 км — бугагашенька, даже Макс побежит 69 км, 42 км с набором 1500м через два месяца после марафона на Байкале — здоровья не хватит, а 21 км с набором 750м вообще норм, даже выглядит как детский забег по сравнению с другими дистанциями.

Рега на старт стоила 30 евро, я прикинула, что это даже дешевле моей туши для ресниц и не велика потеря, если поездка не состоится. А поездка была под большим вопросом после декабрьского «черного вторника», когда евро стал стоить 100 рублей, босс нервно гоготал над своей долларовой ипотекой, а я с печалью смотрела на французскую помаду и думала: «Надо теперь пореже ей краситься, когда я теперь такую куплю». Какая там Барселона, мы вдруг стали слишком бедны для того, чтобы класть в торт грецкие орехи. Через пару месяцев курс чуть отпустило до 70 рублей, путем финансовых манипуляций с предоплатой за найм квартиры и экономии на обедах удалось наскрести по сусекам 30 тысяч на прямой рейс Санкт-Петербург-Барселона испанского лоукостера Veuling без обеда на борту и багажа. Только ручная кладь, только хардкор. Макс ворчал, что из-за этого поганого курса за билеты пришлось отдать в рублях вдвое дороже, чем до кризиса, на разницу могли экипироваться, а теперь придется бежать во всем прошлогоднем. Я соглашалась, что это обидно, только немного беспокоила вероятность существования кары Господней за черную ему неблагодарность. Моему же восторгу не было предела. Едем! Я танцевала джигу в офисе, улюлюкая: «Я еду в Барселону!» - и высовывала язык коллегам. Они хохотали и ненавидели меня одновременно. «Бааарселона» - пел внутри меня Фредди Меркьюри. И тут я решила повнимательнее глянуть на профиль трассы и фоточки с прошлых забегов.

Трасса — попадос. Судя по профилю, бежать по равнине только чуток в начале и немножко в конце, а основная дистанция состоит из круга по трем холмам, и это тебе не холм Парнас и не насыпь в парке 300-летия, а огромные скалистые горы, просто не такие высокие как Альпы, без снежных вершин, поэтому вроде как холмы. Как разложить силы, как готовиться, чтобы не помирать на дистанции, а получать удовольствие от забега, не понятно. Решила, что лучше буду помирать на тренировках и кайфовать на забеге чем наоборот. С тех пор мои треньки стали похожи на китайское кино про кун-фу. Такие как смотрела в детстве на VHS с Брюсом Ли. С типичным сюжетом про то как чувак готовится к важному бою и делает разнообразные изощренные тренировки. Вот и у меня упали объемы и возросла интенсивность и количество ОФП. Чего я только не придумывала. Бег в лестницу на 27-й этаж. Трижды. Вверх-вниз, потом отлежалась на пороге и го на работу.

Через неделю тоже самое четыре раза, плюс приседания на одной ноге пистолетиком. Сережа с Олей звали бегать в Токсово, а я после своей тренировки в дом могла только лежать и только на животе, потому что ягодичные болели до кости. Постепенно в Шуваловском парке сошел лёд и стало можно поменять зимние шиповки на трейловые кроссовки, в которых собралась на забег. В Шуваловском делала запрыгивания в скамейку и бегала по тропинкам вверх-вниз, вверх-вниз. За неделю до старта меня прорвало. Объемы бега просто не залазят, после каждой силовой тренировки все болит, как будто гниёт. Бла-бла-бла, я — задохлик, ничего не могу, для нормальных результатов надо бегать хотя бы по 80-100 км в неделю, а я никогда в жизни даже 200 за месяц не пробегала, даже когда готовилась к марафонам. Но Макс напомнил, что моя функция в этой поездке исключительно развлекательная, а плачут о поездке в Испанию только зануды и вредины. Последние выходные перед главным стартом опять прошли в соревнованиях. 4,7 км «Самопреодоление» в ЦПКиО — 22 минуты тошниловки, третье место и подарочный сертификат в Asics в тот же день был обналичен, точнее обносочен новыми технологичными носочками.

Немного выше нос, детка! В воскресенье получился «кирпич» - открыли велосезон, приехали на небольшой новый местный старт«Апрельская жара» на велосипедах и на тяжелых ножках побежали полумарафон. Дома в протоколах оказалось, что я опять была третья. Это позволило предположить, что удастся без особенного напряга уложиться в три часа — результат, который я прикинула на основе прошлогоднего протокола. Призовые места на крупных стартах обычно занимают спортсменки, это в районе двух часов. В первой двадцатке очень хорошо подготовленные физкультурницы, но я пока не такая. Догнать Попову Олю, которая регулярно занимается и соревнуется уже пятый год мне не светит ни на этом старте ни на каком другом, как бы они с Сережей меня ни подкалывали. Поскольку это Европа, там спортом занимаются люди совершенно разных комплекций и выходят на соревнования чтобы весь забег фотографироваться или потихоньку прогуливаться скандинавской ходьбой, так что уровень моей тренированности должен соответствовать серединке или концу первой трети протокола, а это три часа.

Перетряска летней экипировки выявила наличие нескольких приличных комплектов, все толкаю в спортивную сумку, выбирать буду на месте. Для пробежки по асфальтированной набережной хорошо бы взять другие кроссовки, но обуви поместится только одна пара, зато у Макса рюкзак — целый дом и он толкает туда все подряд, а я отнимаю лишнее. Маникюр успела сделать заранее, ножницы и щипчики в салон же брать нельзя, даже складной штопор выложили, чтобы ничего не пришлось выбрасывать на контроле. Насчет жидкостей объемом не более 100 мл были сомнения и всю косметику старалась брать только в маленьких тюбиках, про гель для душа Максу ничего не сказали, хотя его везде проверяли особо тщательно. Документы разглядывали и вопросы везде задавали, у меня ничего не спрашивали ни на границе с Финляндией, когда мы визу откатывали, ни в Испании. Я шутила, что просто он со своей бородой и татуировками очень похож на опасного международного наркодельца. Ему польстило, он старался. Улетали в ночь на среду — в Питере было +5, снег выпал когда нас в городе уже не было, а в Барсе +19, немного облачно и один раз накапал крупно дождик, потом точно такая же погода будет в день старта, в остальные дни светило солнце и было еще теплее.

Заселились в арендованную у испанки Сандры комнату. Хозяйка хорошо говорила по-английски, в отличие от нас знает французский, вообще такая интеллигентная тётка, только немного нервничала насчет расхода воды. Квартира сразу рядом с парком Цитадели, от метро Марина 20 минут пешком, до пляжа 15 минут, интересная планировка — небольшой дюплекс, со вкусом обставлена, всюду много остроумных деталей, можно было пользоваться кухней.

Почистили перышки и пошли прогуляться пешком в спортивный магазин «Barrabes» получать номера. Нашли вывеску, поискали вход, не нашли, может ошиблись, круг вокруг квартала, может вход через галерею сквозь дом, нет. Еще раз нашли вывеску, почему закрыто, написано же можно получить сегодня. Смотрим расписание, щито? Почему до 14:00 а потом с 16:00, до нас с большим трудом доходит, что они закрываются на обед.

По-нашему на обед, а у них сиеста. Потом заметили, что Сандра тоже после обеда каждый день дрыхнет. Встает рано, а потом днем спит. Вот приколисты испанцы, закрыли магазин и стой глюпий русский под дверью. Пошли к арабам в ресторан есть донер-кебаб, а говоря по-нашему шаверму, ждать, пока продавцы проснутся. Номера получили опять не без приключений, нужно было показать письмо с номером DNI, для этого пришлось разрешать передачу данных в роуминге на айфоне и смотреть электронную почту по негуманному роуминговому тарифу. Зато участникам положена скидка 20% на весь ассортимент и, перемерив всё, выбрала себе на лето чудесные голубые шортики new balance.

Вечером в супермаркете выяснилось, что красное сухое «Ла Манча», которое мы берем в гастрономе по 500 руб. за бутылку, стоит 1 евро, полкило готовых к поеданию салатных листьев 0,5 евро, берем еще креветки, филе краба, анчоусы, оливки, пасту, сыр для пасты, сливки для соуса, мюсли на завтрак и платим за это меньше чем стоит 100гр Пармезана в Ашане. До старта будем отъедаться зеленью, морепродуктами и повышать гемоглобин красным вином. В четверг встали к полудню, начали день с пробежки.

У меня получилась небольшая, чуть больше 9 км кругами в парке Цитадели, а Макс привел меня в парк и убежал носиться по набережной, красоваться и загорать. Днем устроили пикник на средиземноморском причале, подождали пока стемнеет и пошли смотреть на Саграда Фамилия с ночной подсветкой. В пятницу созвонились с Олей и Сережей, они живут в гостинице в городе недалеко от старта, это примерно 30 км от Барселоны и поедут утром на такси. Погуглили, нам такси брать от Барселоны получается дорого, 100 евро, подходящего общественного транспорта вроде электрички к нужному времени нет. Решили взять напрокат машину на сутки, забронировали, пошли сначала гулять на кладбище Побленоу смотреть на всемирно известную скульптуру «Поцелуй смерти», потом за тачкой.

В офисе компании нас заставляют раскошелиться на полную страховку, стоимость на сайте была указана без налога, и вместо 50 евро прокат обошелся в 80, в субботу машину нужно вернуть до закрытия офиса. Вместо Ford Ka нам дают Volkswagen Polo пижонского красного цвета за те же деньги.

Теперь нужно решить вопрос с парковкой, Сандра объяснила, что в вечер пятницы машину в центре можно парковать бесплатно и помогла получить талон в паркомате. Это была очень веселая вечерняя покатушка по прекрасной Барселоне от гаража компании по прокату, потом кругами по односторонним улицам в поисках подъезда к дому под испанское радио, со мной в роли штурмана. И между прочим я ни разу не спутала право и лево! О, это был квест не для тупых, но мы его прошли.

В субботу в шесть утра нужно было уже выезжать, чтобы успеть приехать в Бегес, опять найти место где припарковаться, переодеться и в 8:00 Максу стартовать. В седьмом часу выходим, на углу стоит девушка в мини на туфлях с высоченными каблуками на платформе. «Работает» - предположил Макс, девушка разворачивается, встряхнув копной волос, и у меня округляются глаза:
- Макс, это мужик! Транс!
- Круто! - он тоже в восторге.
Суперкороткометражка Педро Альмодовара в реал-3D, очуметь.

Машин в такую рань мало, получилось быстро доехать, только в одном месте не критично ошиблись поворотом, потом нашли нужный серпантин и весь подъем сумасшедшими кругами в горы я молча задыхалась от ужаса. Место для машины удалось найти сразу, приехали в нужную точку карты, чуть сдали назад на улице с односторонним движением, там и встали, совсем не кружили по Бегесу в поисках парковки. Старт похож на очень веселую европейскую дискотеку. Я удивилась сколько людей бегут ультрамарафон по горам 100 км и 69 км, за эти старты дают очки на Монблан. Экипированы участники по полному фаршу, никого в стоптанных рваных кроссах и застиранных шортах времен диктатуры Франко. Атлеты на ультре — сушеные качки, еще в городе заметила, сколько тренируется мускулистых, выбеганных людей. Такие ноги получаются только годами, десятилетиями бега. Конкуренция у них будет чудовищная, я не представляю как это вообще возможно просто финишировать на дистанции 69 км с набором 2750м, а они собрались соревноваться. Меня пугают три холма, а Максу их предстоит собрать девять. Киборг. Обратный отсчет: куантро, трес, дос, уно, старт!

Бегуны рванули на семидесятник с темпом десятки, как всегда из серединки толпы стартует скромный Макс, снимаю видео на телефон. Потом я поняла почему они так быстро побежали. Потом по узкой тропе вдоль отвесной скалы если не попасть в первые ряды тех, кто вверх бежит, можно застрять и топать пешком, не имея возможность никого обогнать.

Возвращаюсь в машину и ложусь до девяти спать, никакого мандража, спокойно отключаюсь. Потом одеваюсь в костюм лосины и футболка, на голову кладу кепочку с козырьком. Практически все надевают короткое, но я не хочу ободрать коленки какими-нибудь ядовитыми испанскими колючками да и голые ноги потом будут сильно грязные от пыли. Была с собой маечка без рукавов, подумала, что несмотря на облачность, за несколько часов на солнце могут обгореть плечи. Проспала старт марафона в 9:00, в 10:00 старт половинки, остаток времени трачу на очередь в синюю кабинку. Захожу в створ, показываю обязательную бутылку с водой и что у меня работает телефон. В толпе вижу Олю, беру ее за руку и тащу ближе к стартовой линии. Она хочет пробежать на результат, но стоит в толпе слишком упитанных для её темпа физкультурников. Бежишь лишь бы финишировать, спрашивает. Ну в финише я ни секунду не сомневаюсь, хотелось бы только совсем не мучиться, а получать удовольствие. Оля усмехается, я знаю, что у нее другой подход — находить удовольствие в получении высокого результата от хорошо проделанной работы, а мне пока нравится просто процесс.

Старт, Оля сразу убегает вперед, я решила, что буду экономить силы до последней горки, а там, если смогу, буду собирать всех, кто выдохся. Это будет веселее, чем всю дорогу пыхтеть и всё проклинать, ах зачем я сюда приехала, ах какая я дура. Подход суперконсервативный, но полностью себя оправдал, потом показалось, что совсем недооценила свои возможности и могла бы показать время еще лучше, если бы меньше себя жалела на первых двух горках. Но от моих усилий не зависит, будут ли меня спонсировать в следующем сезоне и возьмут ли в сборную, поэтому разница 20-е место или 30-е не велика, а восстановление после слишком жесткого упарывания может затянуться. Вот так я оправдывала свою лень, когда шагала там, где можно было бежать вверх, просто это было тяжело. Икроножки выжигало огнём, бедрам и попе бо-бо, сердце достучало до самого затылка, дыши не дыши, воздуха все равно мало. Поэтому когда я воткнулась в спины шагающих вверх парней, слева обрыв, справа густые колючие кусты, я ужасно обрадовалась возможности отдохнуть, перевести дух. Когда тропа стала шире и можно было побежать, я этого не сделала, и тут меня обогнал парень с треккинговыми палочками и таким технологичным протезом лопаточкой вместо ампутированной выше колена ноги. Его пример так воодушевил, что я принялась догонять, но это было ох как нелегко, он очень ловко убегал вверх. Последний раз он мне попался, когда я неслась на спуске, раскинув в сторону руки, обгоняя всех кто попадался по пути вниз. Ему очень тяжело давался спуск, он с трудом держал равновесие, помогал себе палочками, потом на финише ему кричали и устроили овацию громче, чем призерам.

Во второй подъем меня опять обгоняли все девчонки, которых я собрала на спуске. Стопы дистанция мне промассажировала беспощадно. Скальный парк Гарраф — огромный заповедник, по которому все дистанции, даже 100 км проложили в один круг по дорожкам, усыпанным камнями самых разных размеров от мелких противных булыжников до валунов размером с комод. Иногда приходилось очень высоко задрать ногу, чтобы сделать шаг на очередную каменную табуретку. Вниз с них прыгать сразу двумя ногами намного веселее, хотя другие бегуны осторожничали на спуске. Природа необычная, колючки как с подоконника, небольшие кустарники, характерные для засушливых субтропиков. Виды с вершин открываются роскошные. Наверное. В ясную погоду. Нам достался туман, видимость была не очень, прояснилось только к обеду, когда для меня дистанция уже давно закончилась. Моря я не видела, наш кружок был посерединке парка, а на 69 и 100 трасса несколько раз выходила прямо на берег. Глядеть по сторонам и любоваться совершенно нет никакой возможности — нужно постоянно смотреть под ноги и каждый шаг ставить очень внимательно, чтобы не упасть. Чем выше темп, тем больше сосредотачиваешься на тропинке, зазеваешься, костей потом с камней не соберешь.

Второй спуск закончился, потом небольшой подъем и пункт питания перед последней горой. Я смотрю, все тётки, которые меня только что так мощно обогнали, прям ваще уделали, стоят спокойненько, трындят и что-то трескают. Хватаю с краю четвертинку апельсина и делаю ноги, пока меня не спалили. Остались последние 6 км на которых я обещала себе постараться. Апельсин такой сочный, такой освежающий, кажется никогда в жизни такого вкусного апельсина не ела. Наверное Адаму с Евой ангелы подавали такие в раю, пока не приспичило отведать яблочек для разнообразия. Допиваю изотоник из бутылочки, чтобы облегчить вес пояса и пошла наяривать вверх. Дорожка в этот раз довольно широкая, обгонять можно спокойно, чем выше, тем быстрее делаю шаги, потом перехожу на трусцу, наверху уже бегу, потом долгий спуск вниз по острому гравию, по грунту и на финиш вдоль полей, потом вдоль домов, потом под мостом, потом по галерее сквозь дом, улочка и финишный коридор там где был старт. Время 2:28 оказалось намного лучше предполагаемого, я 26-ая из 150, видимо потому что все самые крутые тётки бежали большие дистанции, половинка там вообще фан-ран, такую дистанцию потихоньку с передышками может преодолеть любой человек, пока мы с Олей ждали Сережу с марафона, полумарафон добегали тёти-бегемоти.

Довольная собой и радостная за Олю, которая пробежала за 2 часа и была четвертая из всех участниц, переоделась и пошла бродить по стартовому городку в ожидании финиша лидеров ультрамарафона на 69 км. Вот тут, а не на дистанции, пришлось как следует проявить терпение. Полежала в проеме витрины книжного магазина ногами кверху, для восстановления и оттока лимфы, отсидела копчик, постояла вдоль тротуара, перешла на другую сторону, сходила в машину за фотоаппаратом, вернулась в витрину, считаю финишировавших: один, второй, третий. Потом долго никого нет, прошло 7 часов с начала старта. Жесть, как это вообще возможно, бежать сломя голову по этим горам 7 часов подряд. Пятый, шестой, у парня ужасно разбита коленка, кровь ручьями стекает в носок. Мне становится плохо. Уже приходилось после забегов бинтовать Максу разбитые локти, обрабатывать ободранные лодыжки и заклеивать кровавые мозоли, а там такие скалы, какой ужас. Марафонцы добегают, его все нет. Мужик рядом курит, на секундочку мелькает хулиганская идея отобрать сигарету и покурить, успокоить нервишки. После семи часов проходит еще десять минут, еще пять, еще одна, еще. Что делать, если не успеем вернуть машину, интересно после какого времени беспокойство перерастает в истерику. И вот наконец бежит Макс восьмой, догоняет седьмого, такой бодрый, по виду совсем не устал, надо сфотографировать, нет, лучше снять видео, кнопка не нажимается, включить, не успела.

Подбегаю, осматриваю, довольный, рот до ушей, набегался наконец-то. Уф, всего пара ерундовых царапин от веток на ногах, связки, колени, спина, ничего не болит? Забираю рюкзак, тяжеленный, ничего не выпил, всю воду обратно на финиш притащил. Подходит девушка: «Ребята, вы русские? У меня там муж тоже семьдесят километров бежит.» Сочувствую, жди. Говорит, что немного переживал, что я не найду в Бегесе нашу машину. Пф-ф-ф. Я уже все тут знаю, машина там, макароны и пиво там, финишные пакеты с футболками там. Нужно спешить в Барселону, истекают оплаченные сутки. В пакете кроме футболки всякие гели-батончики, коробка то ли с вином то ли с соком, все по-испански и нарисован петух. Спросила дома у Сандры что это, она пустилась в объяснения, что это такая жидкость, в которой варят овощи, но может я знаю французское слово «бульон». Вечером идем на набережную в район Барселонетта в ресторан, берем большую сковородку паэльи маринера с мидиями и гигантскими креветками и графинчик сангрии, празднуем. Макс как обычно, выиграл ли марафон «Дорога Жизни», пробежал ли тридцатник по личному рекорду, результатом не доволен. С таким характером не расслабишься и не начнешь почивать на лаврах, надо быстрее, выше, сильнее. Мне кажется фантастикой приехать с равнины, где недавно с грунта сошел снег, специально не подводиться и влезть в десятку сильнейших испанцев на своей первой горной ультре. Дома ждет еще один сюрприз. Выходили, он был четвертый в своей группе, первый пробежал на час быстрее, чем рекорд трассы, теперь этот результат вообще исчез, а Макс в призёрах в возрастной группе и час назад прошло награждение в Бегесе. Ну конечно, 32 года для этого вида — пацан. Это на половинке рулит молодежь, на сверхмарафоне первыми были атлеты возрастной группы «мастерс». А мы посчитали, что восьмой и решили, что всё, не призёр. И черт с ним с чеком на 100 евро и целой корзиной ништяков от богатых спонсоров, медаль и кубок такие классные. Попросил оргов выслать по почте, вредные испанцы поздравили с выдающимся результатом, но медаль не пришлют, так как в положении особо оговорено, что на награждение нужно приходить. Крючкотворство. Обидно ужасно, первый русский у них на подиуме и профукал награждение!

После старта оставался еще целый день на прогулку, сиесту в парке Цитадели, помочили ноги в Средиземном море, собрали на пляже пакетик малюсеньких ракушек насыпать в подсвечник, а в ночь на понедельник полетели обратно в Питер. Отпуск кончился, сказочке конец. Кто весь отчет осилил, тот молодец.

/Анастасия Малаховская /

Категория: Анастасия Малаховская | Просмотров: 549 | Добавил: ElleWoods | Теги: Барселона, трейл, Испания, ультрамарафон, полумарафон, марафон

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.